Контент-мейкер — это специалист, который не просто создает контент для компаний, это эксперт по разработке сложных рекламных связок, контентных воронок и стратегий. В 2023 году его функции выходят далеко за рамки создания текстов, фото и видео.
Профессия контент мейкер. Функционал
Чтобы превратиться из «мальчика на побегушках» в топового, успешного контент-мейкера необходимо обладать навыками в трёх направлениях:
- Уметь создавать эффективный фото, видео и текстовый контент в промышленных объемах;
- Уметь создавать продающие связки и воронки продаж и контента разного формата;
- Генерировать оригинальные идеи, образы и долгосрочные стратегии;
Неважно какой у вас опыт сейчас! Профессию контент-мейкера можно освоить с нуля в течении месяца (в режиме интенсив) или планомерно в течении трёх месяцев (с учетом практики).
Что такое эффективный фото, видео и текстовый контент?
— Контент-мейкер не делает одноразовый или случайный контент. Любое фото, видео и текст выполняют конкретную задачу. Главная задача контента нести пользу для клиента. При этом весь контент создается по принципу многократного использования, сокращая издержки компании.
Правило №1. Контент всегда несёт пользу зрителю, независимо от формата.
Например: мы снимаем не просто обзорный ролик о продукции, а преподносим информацию таким образом, чтобы она (даже без покупки продукта) решала проблему клиента или закрывала его боль. Но основной лейтмотив такого ролика должен продвигать идею, что продукт, показанный в обзоре, значительно ускоряет и упрощает ситуацию клиента.
Правило №2. Контент создается с учётом многоцелевого использования.
Например: съёмка рекламного ролика о товаре или услуге организуется так, чтобы после сборки видео получилось 2 версии: одна версия стала к примеру частью воронки продаж, а вторая стала обучающим материалом для менеджеров или тех же клиентов. При таком подходе к работе, все участники: заказчик, исполнитель и зритель остаются удовлетворенными.

Если хотите получить 10-20 постоянных, платежеспособных клиентов, предложите рынку что-то большее, чем просто фото и видео на телефон. Каждый раз ставьте себя на место вашего клиента и того зрителя, который будет этот контент потреблять.
Как делать с помощью контента рекламные связки и воронки продаж?
— Контент-мейкер, который рассматривает ситуацию клиента комплексно, может предложить больше съёмок, а значит, может делать х2 и х3 от первоначального чека.
Например: клиент хочет увеличить продажи
Шаг №1. Делаем короткий, динамичный рекламный ролик для привлечения внимания. Представим, что реклама будет приземлять клиента на посадочную страницу сайта.
Шаг №2. Чтобы конверсия страницы была на высоком уровне, делаем на первом экране сайта короткий объясняющий или продающий ролик. В нём нужно показать пользу и дать мощное обещание.
Шаг №3. Снять возражения и вызвать доверие можно с помощью правильно оформленных видео отзывов или кейсов с фотографиями. Так мы показываем, что данное нами обещание, сбывается.
Таким образом, вместо одного ролика вы продаете два или даже три. Структуры воронок и связок могут быть разными. Всегда нужно исходить из ситуации клиента.
Как придумывать идеи для контента без стресса и не зависеть от вдохновения?
— Настоящий контент-мейкер отлично понимает, что создание идей для контента не зависит от уровня креативности. Вместо этого, он использует системный подход в работе с информацией и создаёт идеи буквально из воздуха.
Новая идея — это лишь комбинация нескольких, уже существующих идей или их компонентов. Контент-мейкер анализирует информацию и создаёт новые комбинации.
Например, берём какую-то одну боль клиента и делаем 5 видов контента, в которых раскрываем её с разных сторон и в разном формате:
- Экспертное видео или статью на сайт с иллюстрациями;
- История клиента, текстовый или видео отзыв или кейс;
- Развлекательный пост, рилс;
- Чек-лист, гайд, подборку, инструкцию;
- Личная история (если есть личный бренд);
В каждом из этих видов контента есть свои эффективные структуры, конструкции и подходы. Специально для этого я собрал для вас 8 креативных стратегий для создания идей и визуальных образов https://color-train.ru/kak-pridumat-ideju-dlja-biznes-video/
Контент-мейкер это профессия только для молодых и креативных?
— Профессия контент-мейкера доступна в любом возрасте. Существует две стратегии работы и развития в этой нише.
Для молодых людей идеально подойдет стратегия «One Men Productions» это когда все процессы завязаны на одном человеке. За счет своей энергии, амбициозности, быстрой обучаемости вы делаете все процессы самостоятельно, но при этом вы не сможете вести большое количество клиентов. Вы встречаетесь с клиентами, разрабатываете стратегии и контент, продвигаете его, параллельно рекламируете себя как эксперта (нетворкинг, личный блог, сайт с портфолио).
Для людей среднего возраста подойдет стратегия, основанная на создании команды контент-мейкеров (2-3 человека). Вы делегируете команде все рутинные процессы, а стратегией и маркетингом занимаетесь самостоятельно. Так, вы сможете вести гораздо больше клиентов. Всё что вам нужно — это навыки, связанные с управлением проектами и командой. Инструменты поиска клиентов те же.
Создание контента, очень часто связано с новыми трендами. Считается, что молодые люди ориентируются в этом гораздо быстрее и лучше. И да и нет, на самом деле и у возраста есть свои неоспоримые плюсы, например опыт в управлении персоналом, финансами и командой.
5 признаков контент-мейкера, у которого есть потенциал заработать много денег.
— 5 привычек контент-мейкера, которые гарантируют высокий доход и быстрое масштабирование бизнеса.
№1. Делегирует рутинные процессы, даже если это снижает его личный доход в текущий момент. Например, можно делегировать копирайтинг и таргетированную рекламу специалистам фрилансерам.
№2. Общается с предпринимателями разного уровня в разных нишах, изучает проблемы, связанные с продвижением их бизнеса. Налаживает связи и полезные знакомства через коворкинг.
№3. Оцифровывает свои бизнес процессы, разрабатывает стандарты качества, изучает тренды в создании контента.
№4. Изыскивает возможности выхода за рамки создания «фоточек» и «видосиков» для создания сложных продуктов, которые ведут бизнес клиентов к изобилию.
№5. Инвестирует деньги в оборудование и профессиональные аксессуары, чтобы повышать качество и скорость своей работы.
Сколько зарабатывает контент мейкер? Как продавать свои услуги дорого?
— Ценообразование в сфере создания контента непредсказуемо. Один готов ехать на другой конец города за 500 рублей, второй за 5000 не поднимет задницу с дивана.
В 2014 году, когда я заходил на рынок, я выставил цену в 1500 рублей за ролик под ключ. Клиенты говорили дорого. Тогда я поставил 3000 рублей за съёмку, 3000 за сценарий и 3000 за монтаж. Часть клиентов ушло, но на их место пришли новые.
Оплата услуг контент-мейкера начинается от 25 000 рублей в месяц при ведении одного клиента. Как правило 3-5 клиента, это потолок для одного человека, но всё зависит от интенсивности продвижения и сложности задач.
Чтобы спрятать высокую цену в услуги контент-мейкера определите вашу стратегию:
- Поставщики компонентов. Вы продаете клиенту простой, односложный продукт по заявке (например фото и видео на айфон). Спрятать цену сложно, поэтому здесь есть конкретный ценовой потолок.
- Поставщики комплектов. Вы продаете клиенту комплексное решение, состоящее из нескольких компонентов. Вы предлагаете большой выбор услуг и готовые пакеты. Спрятать цену чуть проще.
- Интеграторы. Вместе с контентом вы продаете клиенту уникальные, долгосрочные стратегии продвижения, авторские решения, которые позволяют наиболее эффективно использовать тот контент, что создаётся в процессе работы. Спрятать цену легко за счёт уникальности и глубокой интеграции.
- Продавцы готовых решений. Вы продаете клиенту точечное решение, закрывающее проблему клиента «под ключ». В данном подходе, ваши решения будут более стандартизированы, чем в случаи с интеграторами. За счёт этого они запускаются гораздо быстрее чем индивидуальное решение. Какой-то части клиентов это будет важно.
В последних двух стратегиях высокая цена обоснована и как правило, не подвергается обсуждению. Однако, не стоит забывать про особенности Российского рынка. Очень рекомендую прочитать книгу: «ЦЕНОВОЕ ДАВЛЕНИЕ» от Ильи Балахнина. Бесплатно – тут.

Занимаюсь интернет маркетингом с 2009 года. Снимаю видео для бизнеса с 2014 года. Помогаю малому и среднему бизнесу продвигать свои товары, услуги и бренды в интернете с помощью видеоконтента. Являюсь автором обучающего курса по видеомаркетингу для маркетологов, SMM специалистов, контент менеджеров и владельцев малого и среднего бизнеса. В 2022 году начал записывать серию аудио-подкастов на тему использования видео в продвижении бизнеса.