Ранее я уже писал о съёмке видео и фото на телефон для бизнеса, но сегодня я решил познакомить вас с моим давним другом и партнером, который поставил мобилографию «на поток» и сейчас добывает для своих клиентов покупателей из интернета.
Наш разговор состоялся в январе 2022 года, поэтому информация самый настоящий «свежак». Встречайте — Михайлов Александр.
Правда ли, что сегодня с помощью смартфона можно создавать видеоконтент для бизнеса и успешно продвигать бизнес в интернете?
Конечно, большая часть контента для бизнеса сейчас делается именно с помощью смартфонов. Если посмотреть на графики продаж смартфонов и видеотехники, то станет всё понятно.
Более того, именно такой картинке преимущественно и верят пользователи в интернете, потому что съёмка профессиональная она хоть и красива, но сразу вызывает ощущение «проплаченности» с целью продажи. Либо картинка настолько хорошая, что кажется что это не настоящее, сильно приукрашенное, но это больше к фоткам относится.
Какой тип роликов наиболее лучшим способом подходит для мобильной съемки?
На мобильник теперь можно снимать всё что угодно и если это снято интересно, то смотреть будут, хоть 10 секунд, хоть 5 минут. Но если надо продавать, то чем честнее и проще показываешь продукт, снятый на достойный смартфон, тем выше вероятность коммерческого успеха.
А так, важно смотреть на задачу и стратегию и делать контент разноплановый – и короткие видео для зацепки (reels, клипы ВК, тиктоки) и длинные обзоры. Любое враньё легко считывается, держите на этом внимание. В целом конечно тренд на короткие видео сохраняется от 30 секунд до 3 минут.
Какой бюджет должен закладывать клиент на мобильную съемку, если обращается в вашу компанию?
15-20 тысяч в месяц достаточно чтобы нанять мобилографа, который начнёт пилить достойный контент для ежедневного применения в соцсетях.
Но обязательно смотрите на его предыдущие результаты и текущий уровень. Если он на вас будет учиться, то пусть делает за 5000.
Какой смартфон лучше всего подходит для съемки видео?
По опыту, как были так и остаются №1 флагманские iPhone, и дело не только в камерах, но и по остальной производительной начинке и в целом живучести аппарата.
По характеристикам каждая новая модель приближается к профессиональной камере. Вот уже и эффект размытия появился у заднего фона на видео. Значит, через пару версий будет вообще кино.
Какое дополнительное оборудование нужно купить?
Одного смартфона мало чтобы делать разноплановый контент. Если съёмки проходят в одном помещении, надо озаботиться статичным светом чтобы строить классный кадр (прямой свет, контровой, фоновый), а если в походных условиях, то надо 1-2 источника.
Для прямого света кольцевая лампа или диодный осветитель и что-то дополнительное, чтобы подсветить фон либо сделать контровой свет.
Смотрите также нашу подборку: лучшие штативы для телефона.
Где делать монтаж видео и фото?
Достаточно освоить CapCut, там всё необходимое чтобы монтировать и делать продающий контент. Это детище тиктока, полностью бесплатное и очень-очень крутое.
Откуда черпать идеи для видео?
Можно смотреть за другими и повторять, можно следовать трендам, но как показывает практика, всё это от лукавого.
Лучший маркетинг — показать как люди используют твой продукт, какие эмоции испытывают, какие возникают ситуации в применении и т.п.
Есть ли примеры роликов, снятых на телефон?
Вот пример. Ролик снят за 5 минут. Смонтирован за 3 минуты (подрезан слева справа и наложены автоматические титры).
Результат без таргетированной рекламы в reels: 573 репоста, 3100 лайков, почти 250 тысяч просмотров. О продажах молчу, они идут каждый день.
Но это не единственный ролик. Почти каждый день выкладываем новые видео про мясные деликатесы и всё набирает тысячи просмотров. Это стало возможным после 8 месяцев ежедневной работы, люди полюбили аккаунт, полюбили персонажей в кадре и начали брать активно продукт.
Продукт к слову отличный, поэтому новые продажи уже идут по сарафанке.
Ну что, решать вам! Давайте подведем итоги.
Основные тезисы и выводы интервью
- Мобилография для бизнеса абсолютно рабочий инструмент для продвижения и стимулирования продаж.
- Минимальные затраты на оборудование и быстрый старт. Фото и видео в день съемки!
- Наличие стратегии продвижения и использование рекламных инструментов приближает наш успех.
Если вам нужны идеи для видео, читайте нашу статью!
Мы говорим о видеомаркетинге а это значит, нас интересует создание огромного количества видеконтента на постоянной основе, и для этого нам нужны долгоиграющие техники с помощью которых мы могли бы создавать по 5-10 видео в месяц. Вот сейчас мы их...
Занимаюсь интернет маркетингом с 2009 года. Снимаю видео для бизнеса с 2014 года. Помогаю малому и среднему бизнесу продвигать свои товары, услуги и бренды в интернете с помощью видеоконтента. Являюсь автором обучающего курса по видеомаркетингу для маркетологов, SMM специалистов, контент менеджеров и владельцев малого и среднего бизнеса. В 2022 году начал записывать серию аудио-подкастов на тему использования видео в продвижении бизнеса.